Парадокс влюблённости
Кратко обозначим вывод по предыдущим статьям о влюбленности. Итак, влюблённость всегда сопряжена с привязанностью. Чем сильнее привязанность, тем глубже несогласие личности влюбленного с этой любовью, то есть тем сильнее его нелюбовь. Душа любит, личность нейтральна, эго испытывает негатив, возможно даже ненависть. Привязанность сохраняется лишь до тех пор, пока личность не согласится с душой или с эго.
Как только личность влюбленного начинает видеть в объекте своей влюбленности то качество или свойство, за которое любит этого человека её душа, привязанность уходит благодаря тому, что часть души вернулась в личность. Чувства потери больше нет, всё восполнено.
Но если личность влюбленного начинает видеть в том, в кого влюблена, качества, которые видит в нём эго влюбленного, и это её глубоко обижает, привязанность уходит благодаря тому, что ещё одна часть или частица души покидает личности. Эта часть была мостиком между личностью и той частью души, что любит. Связь оборвана и поэтому голос этой части души личность теперь не слышит. Да, привязанность ушла, но личность стала холодней.
В первом случае, когда привязанность устраняется благодаря обретению своей же части души, любовь остаётся, но больше не причиняет страданий, теперь она дарит только счастье. Теперь человек научился видеть это качество в людях. А главное, он обрёл его в себе.
Флер "Больше не будет больно"
Душу не обманешь. Не заставишь её замолчать, и тем более нельзя заставить её не любить. Невозможно это, как невозможно обмануть человека, который воочию знает правду. Но можно ограничить доступ души к личности, тогда да, личность станет слышать душу меньше. Только станет ли личность человека от этого лучше? Конечно нет, потому что душа сама не уйдет, потому что, чтобы подвинуть душу, личности придется призвать темную программу, и эта сущность будет теперь спрашивать постоянную плату за свои добрые услуги, то есть человек будет вынужден собирать энергию с других для оплаты этой недешёвой услуги. Это уж не говоря о том, что вместе с отодвиганием души, отодвигается и некое светлое качество в человеке. Вернее оно не просто отодвигается, а будет теперь использовано негативной программой в своих интересах, то есть в качестве приманки. Она станет частью социальной маски. Как вы понимаете, всё это происходит для человека практически неосознаваемо, изменения в себе он замечает лишь спустя года, когда вдруг вспомнится что-то, и он случайно отметит для себя, что в то время был другим. После блокировки люди замечают изменения во вне, сам мир им начинает казаться темнее и пасмурнее. Да и это происходит подчас почти незаметно.
Да, боль уйдет. Но вместе с болью уйдет и часть способности чувствовать, по сему и мир мы станем чувствовать слабее.
Флер "Отречение"
И таким образом, Социальная маска – это настоящая часть души, но теперь её использует эго для сбора энергии. И эта настоящая часть души, сколь бы красивой она не была, вовсе не является частью личности. Хотя когда-то являлась.
Итак, имеется лишь два способа разрешения влюбленности:
Первый – допуск той части души, что любит на уровень личности.
Второй – отодвигание той части души, что любит ещё дальше от уровня личности.
Вот мы и обсудили, как было обещано в статье "Как обида порождает привязанность", честный и нечестный пути решения данной проблемы.
Сталкиваясь с влюбленностью к себе, помните, если человек сам в себе не любит то качество, в которое в вас влюблен, то с чего он будет любить его в вас? Не будет. И не будет он любить до тех пор, пока не полюбит это качество в себе. Поэтому, если вы согласились или вынуждены быть рядом с тем, кто в вас влюблён, будьте готовы к тому, что в вас что-то будут откровенно не любить. И это что-то чудесное и прекрасное. Но и влюбленного судить за это нельзя, делает он это не нарочно, поскольку сам в себе почитает это качество за слабость, соответственно и в других его будет ценить столь же "высоко". Это естественно. Просто будьте предельно осторожны. Хотя, конечно, осторожность нарабатывается опытом. Чем целостнее человек становится, тем лучше он чувствует, где настоящее чистое проявление души, а где за этим проявлением кроется эго. Просто чувствует, просто откуда-то знает. Не даром люди интуитивно избегают влюбленных, пусть сознательно и не понимают, почему им так некомфортно рядом с этим человеком, тем не менее на каком-то тонком уровне люди чувствуют, в чем дело. И не даром влюбленный часто не смеет вслух рассказать объекту влюбленности о своей к нему "любви" (а по сути привязанности). Настоящая любовь не боится любить, не стесняется, делает это свободно, говорит об этом легко взглядами, жестами, чувствами. Она кроется даже в движениях человека, в его манерах и поведении. Она исходит от него. И пусть внешне это не всегда очевидно, но внесознательной областью окружающие всё равно её улавливают. Ей нет надобности себя озвучивать, она звучит сама. Ей также нет надобности извещения о себе, она самодостаточна и бескорыстна.
Вспоминая свою первую влюбленность спустя тридцать лет, я поняла два основных момента:
Во-первых, я точно знала, что этот человек на меня не обратит внимание. То есть я считала себя недостойной этого человека.
Во-вторых, я задала себе вопрос, почему мне хотелось чаще находиться рядом с ним, несмотря на первый факт. И я поняла, что всегда была надежда, что он вот-вот обратит на меня внимание. Тогда я спросила себя: "Откуда ж в таком случае бралась надежда?" И увидела в чём дело. Я просто подсознательно знала, что он меня любит. Всегда это чувствовала, всегда это понимала. Но эго всё переворачивало в ног на голову, используя эту информацию в своих целях. Но дело даже не в этом. Я просто опешила, от того, что увидела. Он меня любил, как я сама себя не любила. Я ещё глубже поняла, почему нас так тянет находиться рядом с тем, в кого мы влюблены. Этот человек что-то в нас любит, что мы сами в себе не любим. Он что-то в нас видит, чего сами мы в себе не знаем. Он просто умеет это видеть в людях, потому что оно есть в нём самом. Сами подумайте, когда мы лишены какого-то качества, способны ли мы его видеть в других. Прямо представьте себе какую-нибудь добродетель, которой, по вашему мнению, у вас нет. Очень сложно видеть в других то, чего нет в нас самих. Сложно в это даже верить. Это качество для нас превращается в сказочное и мы мыслим о нём как о достоянии ангелов, ну или в лучшем случае, о том, что когда-то было присуще прошлым лучшим поколениям, когда ещё мир не был так испорчен. Поэтому, мы так легко в него и влюбляемся, для нас же это теперь невидаль. Мир ведь потому при обиде и тускнеет, что перестав видеть в человеке хорошее, мы теряем это качество в самих себе, а потеряв в себе, перестаём видеть в окружающих. Вот и получается, что мир отражает нас самих. Он таков, какие являемся мы сами. Как я и сказала, тот молодой юноша меня любил, как я сама себя не любила. При этом он мог даже ни разу меня не видеть, и тем не менее это факт. Он просто умеет это видеть в людях. Он любит априори. И когда мы находимся рядом с тем, кто нас любит больше, чем мы любим сами себя, мы как бы воссоединяемся с той частью себя, от которой когда-то в себе отказались. В нас её видят и благодаря этому мы её в себе чувствуем. Видеть и любить – это синонимы. Чем больше видим – тем глубже любим. Находясь рядом с этим человеком мы имеем бесценную возможность в большей степени побыть самими собой. С этой точки зрения данный человек дарит нам возможность на время вернуть ту часть себя, по которой мы, сами того не понимая, так истосковались. Но способ этот, сами понимаете, искусственный. Таков парадокс: влюбленный чувствует, что его любят. И одновременно он страдает от неразделенной любви. Как такое возможно? Дело в том, что душа чувствует, что её любят, личность не чувствует, а эго считает, что его не любят. Но сейчас речь о той части личности, в которой некогда была произведена замена душевного качества на качество эга. Соответственно на уровне сознания управляет эго.
Итак, парадокс влюбленности: влюбленный считает, что его не любят, но в действительности не любит он сам.
Любовь не бывает невзаимной, но бывает наша слепота, к которой мы сами себя приводим, нашей собственной нечестностью, то есть обидами на других людей.
Выше я писала: "не его любят, а он не любит", но после "Любовь не бывает невзаимной". Отмечу, что здесь нет противоречия, поскольку влюбленный не любит на уровне личности, но любит, заметьте, любит на уровне души. И тот, кого он любит на уровне души, тоже его любит на уровне души. Почему один страдает, другой нет? Потому что у второго эта часть души находится либо на уровне личности, то есть нет блока, либо спит так глубоко, что личность её уже и не чувствует.
Данный парадокс есть не что иное, как частный случай эффекта перевертыша. Демонстрация различия взгляда снаружи от взгляда изнутри.
Представьте себе, что вы родились в раннем средневековье, когда никто ни о каком Копернике ещё не слышал, а соответственно ваши родители, учителя в школе, и все прочие возможные воспитатели, наставники, всё ваше окружение о гелиоцентрической системе мира поведать вам ничего не может. И вот каждое утро солнце встаёт на одной стороне, днем медленно движется по небу и вечером уходит за край горизонта с другой стороны. Если вы сами не пронаблюдали этот процесс, то всё равно знаете о нём от окружающих. Возможно, учитель в школе вам рассказывал про Геоцентрическую систему мира. Но даже если бы не рассказывал, только задумайтесь, какое представление о мире сложилось бы у вас? Ни о каких телескопах и даже летательных аппаратах в том мире почти никто не мечтал. Вы же родились в этом мире со своим нынешним разумом, ровно с таким, какой он у вас сейчас. Подумайте и скажите, вам могло прийти в голову, что это не солнце вращается вокруг Земли, а земля вокруг Солнца? Есть ли хотя бы малейшая надежда? Может слабое подозрение, робкое предположение? Едва ли. Есть мысли, которые никогда нас не посещают. Я называю это тонкоуровневой гравитацией. Есть черта, за которую заглядывают единицы. Только благодаря этим учителям мы имеем наш мир в том виде, в каком знаем. Это их нам подарок, поскольку на личностном уровне мы до сих пор до этих открытий пока не добрались, это разум не нашего порядка, хоть и воспринимается нами как нечто естественное и даже как личное знание. Но на самом деле это не так. Эти открытия имеют коллективный порядок, на личностном уровне в своём большинстве они нами пока не открыты, хоть и доступны. Если вы читали статьи "Запределье" и "Личная сила", то поймете, что в данном случае речь идёт не о личном прозрении, а значит не о Личной силе, а пока только о магии.
Влюбленный, как человек, стоящий на Земле, ничего не знающий о вращении Земли вокруг своей оси, оказывается в иллюзии, где великое Солнце видится лишь небольшим спутником Земли. Таким образом отсутствие некоего знания вынуждает нас верить в то, чего на самом деле нет или что в действительности происходит совершенно наоборот. И никакая собственная логика не спасёт от этой химеры, поскольку в формуле забыт один член, и расчет будет неверен. В нашем случае расчет – это рефлекс. Как говорил Сеченов, любая эмоция – это рефлекс, и был совершенно прав. И чистота наших рефлексов (правильность расчета) напрямую зависит от нашего знания, то есть способности видеть, слышать, чувствовать, одним словом воспринимать. И психологические блоки являются теми самыми обиды, которые как шлаки, нарушают способность воспринимать действительность.
Наш кругозор ограничен многими моментами, и то, что кажется нам очевидным и логичным, может оказаться совершенно иным при взгляде снаружи. Зато совершенно бредовые идеи вдруг обретают простой и ясный смысл. При этом Птолемеевская система мира вовсе не ложь. Клавдий Птолемей считал, что центром мира является неподвижная круглая Земля, вокруг движутся Солнце и луна, планеты и «сфера неподвижных звёзд». Ведь это правда! Но местного уровня. Для нас оно так и есть, мы ровно по этой системе и живём, по ней, а не по системе Коперника. Если присмотритесь, приглядитесь ко всем сферам своего бытия, то несомненно убедитесь в этом. Мы ещё не перешли в полной мере к гелиоцентрической системе, и во многом остаёмся эгоцентриками, живя по своей старой правде.
Сытый голодного не разумеет, пьяный трезвого тоже. Так и влюбленный, и тот в кого влюблены, находятся в правдах разного порядка, и понять им друг друга сложно, потому что смотрят на одно и тоже, но с разных ракурсов, один изнутри, уподобляя объект притяжения Солнцу, что должно вокруг него вращаться, другой извне, видя как человек тянется к его теплу и не понимая, почему первый так относится к его простым естественным проявления, не понимая, что он для всех так "светится".