Живая материя с точки зрения триединства

Размещено 01.08.2023

Мировое древо жизни В статье "Сказка о трех началах" мы рассмотрели, что такое триединство на примере модели эго-личность-душа. Но данная модель распространяется абсолютна на все аспекты бытия, поскольку как любое базисное понятие является архетипом. Самый простой пример: Отец – Ребёнок – Мать. Ребёнок – это самостоятельный индивид, наделённый самоосознанием, но подчинённый программам родителей. Подчинение по большей части происходит несознательно.

Сейчас мы применим тему триединства для лучшего понимания базиса всего биоорганического мира, то есть живой материи.

Давайте рассмотрим глобальный психоряд: растения, животные, люди. Кто в приведённой троице обладает самым чистым высшим духовным потенциалом? Наверное, многие удивятся, но представьте себе – растения. Эмоциональный спектр восприятия этого царства для человека практически невообразим. Именно в этом царстве сохранены первозданные священные чувства связи с высшими началами. Можно сказать, что они знают себя или, иначе говоря – они целостны.

Растения являются самыми чистыми представителями органической жизни на земле поскольку не изменили высшим началам. Душа По этой же причине они являются счастливейшими существами нашей планеты. Они знают своё место в мироздании, это знание делает их неуязвимыми, поскольку позволяет им пребывать в потоке. Душа в своём чистом проявлении счастлива, её восприятия мира ничем не искажено, она всё правильно чувствует, понимает суть происходящего. Она знает, что вечна. Как мы не страшимся испортить выходной костюм, душа не боится расстаться с личностью, понимая, что всё необходимое взяла для себя, а если что-то не успела познать, при необходимости вернется в этот виртуал, как геймер возвращается в реалии игры. Это означает, что она находится в потоке миробытия. Она знает, что ничего плохого с нею случиться не может, это просто невозможно. Это означает, что она находиться в пятом измерении, то есть её сознание находится не только здесь, но и в четвертом и в пятом измерениях. Она сознаёт себя в них. Такую душу нельзя ничем серьезно напугать. Темные программы не подойдут к ней, как не может космический шаттл слишком близко приблизиться к Солнцу, есть порог, пересекая который шаттл перестаёт существовать. Как видите, растения более могущественны, чем мы можем себе пердставить, глядя на эти хрупкие бессловестные тельца.

Личность

Души животных не так здоровы, как души растений, у них уже накоплено изрядное количество ран. Раненая душа не может чувствовать связь с Высшим началом так же ясно, как здоровая. У животных всё ещё много чувств от высших начал, но имеется определенная дезориентация, вследствие которой они совершают ошибки. К примеру, животное способно любить других существ почти божественной любовью, во многом ему открываясь и доверяя, но при этом не имеет достаточно знаний о существе, которому открываются. У растений такое знание также отсутствует, но они ориентированы на высшие начала, которые снабжают этим знанием. Скажем так, растения обладают не личностным знанием, а знанием высшего порядка. Они просто знают, не имея соответствующего опыта познания. Животные во многом утратили яснознание, и когда в ответ на любовь получает нелюбовь, могут огорчиться. По сравнению с человеком животные лучше защищены от негативных программ, и долго отстаивают перед ними свою любовь. Часто им легче погибнуть от боли, нежели пойти на сделку с темными. Но предупреждающий об опасности внутренний голос животные не редко игнорируют, и когда попадают в “капкан”, забывают о полученном предупреждении, в иных случаях могут даже обижаясь на своих сородичей или людей. Итак, уровень самоотдачи животных намного выше уровня самоотдачи от людей, но уже нет тех знаний мироздания, которые хранят в себе растения. Это раненые души. И чем более развита нервная система животного, тем сложнее животному противостоять соблазнам негативных программ.

Общение с природой наполняет человека покоем и вдохновением. Таким образом он бессознательно набирается у земной флоры, фауны и других природных стихиалей чистых знаний, как организм впитывает витамины из пищи, беря их у почв, у леса, моря, у реки и озера, у поля и у степи, от гор и ущелий, долин и ложбин и Земли, как планеты в целом, даже не подозревая, что это всё живое, сознающее себя и других, включая человека. Растения нас поддерживают физически и морально не только своим эстетическим видом. Это лекарство для верхних чакр. Так мы бессознательно получаем информацию о том, что всё хорошо. На уровне сознания при этом испытываем успокоение и не даём оценку этому чувству, поскольку даже сам факт, что нам стало легче, распознаём не сразу, а когда замечаем его, списывая на благотворное влияние природы. Взаимодействие с миром К сожалению, долго задерживаться в человеке эта благодатная энергия не может, поскольку чтобы она в нём задержалась, необходимо минимальное начальное знание соответствующего порядка, чтобы была возможна хотя бы некоторая сознательность восприятия. Если сознательности восприятия нет, энергия скоро рассеется, и поэтому требуется постоянное поступление этой энергии, чтобы сохранять человека хотя бы в минимальном потоке божественной энергии. А покуда это так, желательно поддерживать общение с природой. Как тело чахнет без витаминов, так и душа чахнет без божественного потока.

Общение с животными дарует отдых и стимуляцию средней чакре человека – сердечной, а также затрагивает соседние чакры, манипуру, находящуюся в солнечном сплетении и вишудху – горловую чакру.

Так на каких же чакрах находится сознание среднестатистического человека? На манипуре и частично на свадхистане (эго) и анахате (душа). Девиз свадхистаны, то есть второй чакры – жизнь ради жизни. Жизнелюбие здесь больше связано с поглощением, а не с отдачей. Человек рад брать. Он любит жизнь за то, что она даёт ему. Как только приходит благодарность за потребление, то есть человек осознает потребление, он переходит на следующий уровень развития. Третья чакра – манипура. Сознание, находящиеся на уровне этой чакры обучается управлять действительностью. Когда человек познаёт, то боль – это проявление внутренней нечестности, измены самому себе, познаёт, что внешний мир отражение его внутренних конфликтов, и что разрешение этих конфликтов меняют действительность, его сознание переходит на уровень анахаты – сердечной чакры. Люди – это искалеченные своей неправдой души, которые через самоисцеление должны подняться до уровня сердечной чакры.

Общение с природой

Животные и растения помогают людям, сознание которых находится на чакрах ниже четвертой, на время перемещать сознание на средние и верхние чакры, где есть знание о том, что такое боль, о её эфемерности и путях исцеления.

Не удивительно, что человек мнит себя создателем и созидателем, ведь он не помнит свои высшие начала. Для него их как бы не существует. Всё случилось само. А покуда это так, человек создал себя сам. Вспомним, как человек относится к животным. Человек считает себя разумевшим себя животным. И раз человек так низко к себе относится, откуда ж он будет хорошо относится к животным? Круг замыкается. Человек сам отрезает себе путь домой, к своим Высшим началам. Ведь как поверить в Бога, когда мы поставили себя выше животных и растений, то есть выше сердечности и духовности? Каким путем спустились, таков путь и назад. Мы не придём к Богу, пока не перестанем унижать существ животного и растительного царств, пока не осознаем, кто они для нас, и что для нас делают. Унижаем мы их не сознательно, в действительности унижая этим прежде всего самих себя. Униженный обречён унижать окружающий мир, а значит и себя в нём. Да, мы уже изрядно повредили и животное и даже растительное царство. Некоторые виды растений пали духом и перевоплотились в нижних слоях, но в целом растительное царство пострадало значительно в меньшей степени, чем царство животных, где многие виды уверовали в то, что призваны служить человеку, ложно приняв человека за своего господина, либо в то, что человек выше их, то есть лучше, сильнее, способнее. И что касается: лучше, сильнее, способнее - поверьте, здесь речь не о божественных качествах. Представьте себе раба, смотрящего на своего господина, раба, который служит по принуждению. Да, он не восстанет против того, кому служит, поскольку не верит в свои силы, то сть полусознательно считает своего господила лучше, сильнее и способнее. Но скажите, считает ли раб такого господина богом? Конечно нет. Он отличает понятия тирана от бога. То есть раб полусознательно относится к господину одновременно как к высокому существу, так и как к низкому. Раб относится к гоподину как к существу ниже себя. С этой точки зрения можно сказать, что человек утратил доверие животного и растительного царства. Причем в большей степени животного, поскольку растительное царство в целом не пострадало, сохранив свою связь с Высшим Я практически на прежнем уровне, чего не скажет о царстве животных.

Триединство

Триединство органического мира: растения, животные, люди. Здесь Растения – Душа, Люди – Эго, а Животные - Личность этого нашей реальности.

Растения – маяк, люди – якорь. И то и другое нужно, иначе не родится Личность мира, того мира, каким мы его знаем. И в наших силах изменить этот мир, эту реальность к лучшему. Если вы скажите, что животные не могут быть личностью этого мира, я спрошу: вспомните какой-нибудь сложный внутренний диалог перед обидой, кто в нём тянет одеяло на себя, душа ли? Нет, только эго. Душа при этом даёт ровные спокойные ответы, не уговаривая и не умоляя, не повторяясь, не грозя и не шантажируя. Поэтому этот голос так просто задвинуть в себе. Эго зачастую не только путает себя с личностью, но и присваивает себе черты души. Как происходит это путание, описано в разделе, посвященном социальной маске.


Стрелка наверх