Ревность
Часть II. Сложный путь

Отпустить

Когда человек ревнует, его эго испытывает боль унижения. Заметьте, не душа, а эго. Тот, кого ревнуют, посмел направить фокус своего интереса на другого человека, и был пойман с поличным, то есть этот факт был замечен. Конечно, бывает и заведомо ложная ревность, но для удобства рассмотрения возьмем все же классическую, суть обеих всё равно одна и та же. Итак, внимание нашего спутника, или человека, к которому мы испытываем привязанность, сейчас увлечено другим человеком, а не нами, и наше эго воспринимает этот факт, ни много ни мало, а как предательство. То есть оно сейчас испытывает боль предательства. Как вы считаете, почему именно предательство? Вспомните испытанное вами чувство ревности, и задайте себе вопрос, почему в момент своей ревности вы считаете, что вас предают?

Эго считает, что человек, которого оно ревнует, обязан любить только его.

Вопрос конечно неоднозначный и спорный. Только или не только, зависит как от силы захвата личности эгом, так и от силы самого эга. Возможно человек распространяет запрет на любовь только на противоположный пол, но значительно чаще запрет идёт несколько дальше. Он распространяется на родственников ревнуемого, на его друзей, коллег по работе или даже некоторые сферы его жизни, в том числе работу, хобби, жизненные интересы. В худшем случае, до чего, обычно не доходит, на всё и всех. Пусть сейчас это не так, все же тенденция у эга именно такова, и в этом надо отдавать себе отчет, путь эго держит именно в этом направлении.

То есть ревность – это боль, связанная с нарушение запрета на любовь к другим людям или отдельным их категориям.

Запрет любить

Давайте условно назовем, того, кого ревнует наше эго – объектом ревности (далее для краткости будем использовать ОР).

Попробуем разобрать, от чего наше эго запрещает нашему объекту ревности любить других.

А наше эго считает, что если наш ОР проявляет признаки любви или заинтересованности к другому человеку, значит он не принадлежит безраздельно только ему. А как вы помните, тенденция эга заключается в полном подавлении личности, соответственно информация о том, что человек заинтересован кем-то ещё идёт вразрез с его интересами и кроме того, является угрозой для занимаемого по его версии, положения царя и бога для ОР, ведь в глубине себя эго верит именно в это. Теперь эго больше не может оставаться на пьедестале царя и бога для ОР и это факт. Оно начинает с этого пьедестала сходить и ему от этого очень больно.

Ревность – это падение самооценки эга.

Говоря о самооценке вообще, мы забываем, что она строится как на темной стороне личности, так и на светлой её стороне. Говоря о силе личности, мы также должны об этом помнить.

Итак, падение самооценки эга это ещё не падение самооценки личности. Если личность человека использует этот момент правильно, её самооценка не упадёт, а сама она станет свободнее, нежели была до этого «удара», произойдет некоторая переоценка жизненных позиций, немного изменится вся ценностная система человека.

После испытанного чувства ревности, то есть после падения самооценки эга, оно, естественно, потребует реабилитации, восстановления своих прав. Проще говоря, оно захочет встать, и таким образом, на уровне личности будет запущен внутренний диалог.

Эго начнёт говорить: «Мне это совсем не нравится! Так дело не пойдёт. С этим надо непременно что-то делать!». Личность человека этот голос будет слышать не только на уровне мыслей. Она испытает вполне конкретный эмоциональный протест, желание всё исправить и вернуть на круги своя.

Душа в ответ начнёт приводить свои доводы: «Ты всё выдумываешь, что в этом такого? Они просто друзья, здесь нет никакой угрозы.»

«Ты действительно в это веришь?» – усмехнётся эго. Человек при этом испытает неуверенность и сомнения, не понимая, что это голос эга, а не его собственный.

«А что, если это не так? Слишком велики риски.» – говорит эго и испытывает при этом чувство опасности, зная, как ему придется тяжко, если окажется, что ОР решит сменить своего хозяина.

Этот диалог будет продолжаться до тех пор, пока одна из сторон не возьмет вверх.

Но давайте отвлечёмся от диалога и подумаем, какова вероятность того, что ОР влюбится в новый объект своего внимания, то есть какова вероятность того, что ОР «решит» сменить хозяина? Ведь самый большой страх эга заключается в этом. Вероятность эта, в целом, не столь велика, и составляет примерно 5 – 15 процентов, но поскольку эго не умеет проникать в происходящее, оно вынуждено постоянно перестраховываться. Представьте себе, что вы находитесь в большом просторном помещении, где мало мебели, но у вас завязаны глаза и вы вынуждены всё время держать руки вытянутыми перед собой и водите ими по воздуху, чтобы ни на что не наткнуться. С эгом дела обстоят ещё хуже, поскольку оно и рук вытянуть для исследования окружающего пространства не может.

Поэтому давайте заострим своё внимание на этих хоть и малых и тем не менее вполне конкретных процентах возможности влюбленности ОР, а именно на причинах влюбленности. Вспомните сейчас одну из своих прошлых влюбленностей и скажите, вы имели возможность не влюбиться? Это зависело от вашей воли?

Стихийность влюбленности

Проблема заключается в том, что когда мы ревнуем, наше эго обвиняет того, кого ревнует в сознательном переводе внимания, но в случае этих 5-15 % это не так. Фокус внимания личности захватывается, то есть он не сам его переводит, это происходит не на уровне личности, это происходит на уровне души, личность здесь не при чём. Влюбленность сознательной не бывает. Личность нецелостна, ей чего-то не хватает, именно этот факт заведомо предопределяется её поведение по отношению к тем или иным людям, носителям тех качеств, которые в данной личности блокированы, но полностью не забыты. Этот момент делает личность восприимчивой к проявлению таких людей. Влюбленность стихийна и происходит против воли эга того, кто влюбляется.

Чтобы личность человека не говорила своему спутнику, каких клятв верности и обещаний ему не давала бы, существуют люди, перед проявлением которых эта личность не устоит, ибо не может взлететь птица с одним крылом и не может человек противостоять стихии.

Стих вспомнился одной девушки, прекрасно показывающий суть этой, так плохо познанной нами стихии:

Узнавание будет острым,
неизбежным,
как первый вдох,
все глубинные эго-монстры
враз устроят переполох.
Безгранично,
насквозь родное
прикоснётся к ядру души́,
увеличится космос вдвое
и дыхание задрожит.
            

И поскольку это так, сколько бы эго не страшилось потерять свою роль бога и царя для данного человека, от самого ОР это не зависит.

Итак, вероятность влюбленности мала, но если она должна случиться, то непременно случится.

Конечно же, когда это происходит с нашим спутником, наше эго начинает предъявлять договора, то есть все обещания, клятвы, заверения и требует возмещения неустойки. То есть на уровне сознания обвиняет ОР в предательстве.

Человек, давая обещания, не лгал. Он просто не знает себя в достаточной мере. Как бы то ни было, все люди здесь знают себя лишь поскольку, постольку. Обвиняя в предательстве, вспомните, могли бы вы запретить себе влюбиться? Ведь обвиняя другого в предательстве, вы обвиняете сами себя за ту самую безвольность, которую проявили, когда влюблялись в других людей. Обвиняя в предательстве мы обвиняем птицу с одним крылом, которая увидела возможность восстановления второго, за то, что она ради второго крыла вынуждена от нас на время улететь.

Но мы оговорили лишь тяжелые 5-15 % из вероятного развития событий, а как же быть с основным массивом причин, порождающим ревность, то есть когда человек сознательно любит или проявляет признаки любви к окружающим, в виде теплого, дружеского, вежливого или добродушного к ним отношения? Весь остальной массив относится к любви, описанной в первой части данной темы.

Несорванный цветок

Что такое жизнь? Это значит чувствовать (то есть принимать) и реагировать (то есть отдавать). Разве мы можем запретить другому человеку чувствовать окружающий мир и реагировать на него. Что происходит с человеком, который закрывается от окружающих? Его энергетика перестаёт обновляться, происходит застой. А застоявшаяся энергетика приобретает мутный вид и густую консистенцию. То есть лично нам он сможет давать только такого рода энергетику, а мы в ответ будем обижаться, не понимая, что сами же запретили ему обновлять свою энергетику. Мы постоянно взаимодействуем с людьми. И если мы видим какое-то хорошее проявление в другом человеке и радуемся ему, то не можем же мы радоваться этим проявлением только в людях одного с нами пола и не радоваться им в людях другого пола, дабы не оскорбить чувства нашего спутника. Это ж всё равно, как идти против своей природы, против самого себя. И если мы хотим оставаться верны себе, то нам надо разрешить оставаться верным себе и своему спутнику. Необязательно рвать цветок, чтобы его любить. И долго ли нас сможет радовать сорванный цветок? Ревнововать, всё равно, что запрещать другому нас любить, поскольку "сорванные цветы" долго не живут.

В конце концов, та любовь, которую он нам ежедневно даёт, сплетена из энергий, которые он получил в этот день от окружающих. Ведь энергетическое поле человека, так же как и наше тело, постоянно обновляется, а не состоит из энергий, которые он принёс сюда в момент прихода в этот мир. Конечно, она выстраивается в соответствии с его, только ему присущими тончайшими сложными структурами, но строятся они из энергии окружающего его мира, и то, что он умеет брать из взаимодействия с другими людьми, он может не уметь брать от природы.

Таким образом, запрещая в полной мере взаимодействовать человеку с окружающим его миром по его правилам, мы ограничиваем и его любовь к нам. Он просто не сможет нам дать того, чего у него теперь нет.

Есть одно непреложное правило, чем больше человек любит людей в целом, тем больше он способен любить одного конкретного человека.

И другое вытекающее из вышесказанного правило: запрещая человеку любить других, мы запрещаем ему любить нас.

И постскриптум я хочу заметить, что вовсе не считаю, что мы люди страшные подавленцы. Мы просто плохо осознаем в себе эти проявления и потому довольно легко им поддаёмся.


Стрелка наверх