– Какая это величайшая на свете ложь? – А вот какая:
в какой-то момент наша жизнь становится нам неподвластна,
и ею начинает управлять судьба. Совершеннейшая ложь.
Пауло Коэльо «Алхимик»
Выбор. Проект судьбы.
Размещено 05.04.2025
Подводя итоги статьи «Выбор. Поворот судьбы.», опишем общую схему выбора.
К выбору человек подходит тогда, когда старый ход вещей изжил себя. Такое бывает, когда одна из программ мышления перестала работать. Либо же у человека нет подходящей программы для дальнейшего пути.
Весь мыслительный аппарат представляет собой набор программ, в противном случае мышление было бы практически невозможным, поскольку встречало бы на своём пути огромное число сложностей. Программы мышления необходимы также, как нужны живому организму ферменты. Постараемся обсудить эту тему в отдельной статье.
Итак, программа сломалась. Ей требуется замена. Ремонтировать бесполезно, она снова сломается, человек столкнулся с ситуацией, когда данная программа больше не работает.
Нужна новая программа! Прошу обратить внимание на слово программа. Оно означает только одно: как сейчас поступит человек, так он будет поступать до тех пор, пока кто-то или что-то не сломает его новую программу. То есть человек сейчас выбирает новое качество своей личности, что несомненной повлияет и на его социальную маску. Обновленная личность автоматически переходит в новую ветвь. По сути ветвь та же, но с новыми чертами, иногда два - три штриха меняют жизнь до неузнаваемости, сложно и поверить, что жизненная база так разительно отличается. Но чаще изменения носят усредненный характер, они заметны, но жизнь в общих своих контурах не сильно изменилась.
Мир конечно не меняется, он лишь отражает нашу личность. Раз личность получила новое качество, то и призма видения мира у человека изменилась. Именно это обстоятельство и лежит в основе новой ветки, или кому-то возможно будет понятнее, если я скажу новой жизненной тропинки. Веди вы помните, что выбор непременно связан с поворотом судьбы.
Выбор означает, что как было, уже не будет. Будет либо лучше, либо хуже, в зависимости от того, что выбирает человек.
Выбор – это непросто. По этой причине он часто угнетает людей. Но право выбора дарит шанс, столь желанный для тех, кто находится внутри опостылевшего договора, когда человек мечется и его гнетет чувство безвыходности, западни, когда заранее знаешь, что в следующий раз будет то же самое и так будет всегда. Ясно, что так не будет всегда, но человек ощущает свою западню именно как безвыходность. Поэтому не стоит смотреть на выбор, как на экзамен, на который страшно идти. Выбор – это прежде всего реальный шанс что-то изменить. То есть как минимум выбор – это надежда.
Выбор кажется сложным, потому что непременно связан с жертвой. Придется пожертвовать кусочком своего эга или своей души. И никак иначе. Это значит, что человек сейчас поведет себя так, как не вел никогда до этого. Никогда в этом времени, например, в этой жизни, то есть речь о том, что он не вел так себя никогда, находясь под своей старой программой, или в старом составе программ своей личности. Он сделает что-то в первый раз. И это окажет на него влияние, являясь для него неким посвящением. Он сделает что-то высокое, или низкое. То есть это что-то будет либо выше того, что он совершал ранее, либо ниже. Как младенец делает первый шаг и узнает, что он может ходить, так и человек, делающий выбор, получает возможность двигаться в новой ветви по новому сценарию. Эта новая ветвь либо приближает нас к самим себе, к своей сути и своему предназначению, либо заставляет уходить ещё дальше в сторону.

Когда человек выбирает сделать нечто высокой и делает это, он понимает, что так было всегда. Он понимает, что он всегда был на это способен, просто не обращал на эту свою способность внимание. Так оно и есть. Человек приоткрыл себя для самого себя, осознав эту свою способность. В каком-то смысле вспомнил её.
Если же человек выбирает поступить ниже, чем поступал ранее, происходит всё то же самое, но наоборот. Человек понимает, что всегда был таким, да просто не смел себе в этом признаться, он осознает какую-то свою темную черту. И тоже по-своему прав, ведь эта черта всегда была присуща его эгу, но поскольку эго не проходило в личность настолько, насколько прошло с этим новым поступком или поведением, человека о ней не знал.
Почему люди часто делают неправильный выбор? Потому что у них есть желания эга, которое они считают своими, и на этих желаниях можно играть, как на музыкальном инструменте. Желания в свою очередь в них появились в следствии тех или иных травм, полученных в результате боли унижений, обид и потерь. Пропустить или не пропустить боль в себя – это тоже выбор. Поэтому желания, а вернее страсти в людях появляются в результате неправильных прошлых выборов.
Выбор также может быть осознанным и неосознанным. То есть бывает так, что человек не знает, что находится перед выбором. Плюс у этого положения на мой взгляд только один – человек не будет переживать, а следовательно, не будет тратить драгоценную энергию впустую, то есть не на выбор. Ведь во время выбора энергия человеку нужна. Безрассудно в такой момент тратить энергию на что-то кроме выбора, если при этом нет такой необходимости. Но скажите, насколько серьезно отнесется такой человек к выбору? Откуда взяться серьезности, если он не видит своего выбора. Человек принимает выбор за будничное решение, он не знает, что находится на повороте судьбы. Как думаете, какова вероятность, что человек сделает правильный выбор, то есть не в угоду своего эга? Не очень большая, согласны? И столь же мала вероятность того, что человек сможет нести ответственность за принятое решения, то есть сумеет мужественно принять все негативные последствия выбора. Каждый раз, когда мы ругаем жизнь, мир, судьбу, обстоятельства, других людей, мы отказываемся нести ответственность за сделанный в прошлом выбор. Откуда ж взяться ответственности, когда человек даже не заметил, как сделал выбор, сделал новый судьбоносный поворот. Наверное, не стоит рассказывать, от чего именно зависит сознательность того или иного выбора. Конечно она зависит от общего уровня сознательности, от ранее сделанных шагов, от того, в каком направлении человек движется, к небу ли, или по указке эга.
Вывод: чем чаще человек делает неправильный выбор, тем больше вероятность, что и следующий выбор будет неправильным, то есть в пользу эга.
Когда человек не осознает, что находится перед выбором, он предпочитает позицию двух стульев. Надо выбрать только один стул, но поскольку человек не осознает, что находится перед выбором, он не собирается отказываться ни от одного из стульев. Что в этом случае происходит? Жизнь сама выбирает, какой из стульев оставить человеку, и как правило, лучший из стульев исчезает из его жизни.
Например, человеку предоставлен выбор: крепкая семья или хорошая карьера. Если человек совсем не осознает, что сейчас находится перед выбором, он думает, что выбрав выгодное предложение повышения по должности нисколько не отразится на его желании жениться на любимой девушке, а может даже поспособствует его счастью в семейной жизни. Хотя внутренний голос что-то и подсказывает, но человек списывает это на настроение, недомогание или ещё на что-нибудь, считает, что ему показалось.
Итак, двумя абзацами выше мы ответили на вопрос, можно ли отказаться от выбора. Когда дорога, по которой вы шли, достигла перепутья, можете ли вы продолжить свой путь как прежде? Нет, чудес не бывает, старая дорога подошла к концу, надо определиться с новой. Никто не может вечно сидеть в одном классе, рано или поздно наступает время для перехода в другой. И если мы отказываемся от выбора, то жизнь его сделает за нас. Стоит ли отпускать вожжи в такой ответственный час?

Стоит отметить, что выбор может быть, как большим, так и малым по значения. Чем значительнее выбор, тем реже он случается. Но и малыми выборами не стоит пренебрегать. Они как проверочные и самостоятельные работы в школе, в то время, как большой выбор – это экзамен. Если большинство работ выполнено неудовлетворительно, к большому выбору могут не допустить, а если и допустят, шансы сделать правильный выбор невелики, поэтому может лучше и не допускали бы.
И не забывайте, любой выбор должен быть искренним. Он должен быть от сердца. Нельзя сделать правильный выбор от ума. Предположим человек делает что-то, потому что в общепринятом смысле это хорошо, но на самом деле ему этого делать не хочется. Конечно, такой выбор нельзя назвать искренним, а значит правильным он не будет. Иногда надо наиграться в свои погремушки, чтобы понять, что мы из них выросли. И тогда они нам не будут нужны на самом деле, а не потому, что общество осуждает такое поведение или сам человек считает его недостойным, то есть занимается самоосуждением, чем лишь создаёт благоприятную почву для внутреннего конфликта.
Обратимся к мудрому славянскому фольклору. Первая сказка о выборе, что приходит на ум “Василиса прекрасная и Кощей бессмертный”. Помните, сколько раз Ивану царевичу приходилось делать выбор, прежде чем он нашел яйцо с иглой? И каждый раз выбор был на первый взгляд невыгодным, ведь в итоге Иван всё время оставался голодным. Выше мы писали, что выбор непременно связан с жертвой. Чтобы не выбрал Иван царевич, убить ли медведя, или оставить в живых, в любом случае он совершает жертву. Убить умоляющего медведя всё равно, что себе на горло наступить, ведь Иван был добрым человеком. Не убить, значит мучится голодом, в силы так нужны. Только жертвы эти, как вы видите, разные. В одном случае Иван жертвует частицей души, в другом – частицей эга. Но в конце становится понятно, если бы Иван сделал бы хотя бы один неверный выбор, не сыскать ему яйца. Хотя в целом неверный выбор – это скорее осложнение, заминка, задержка. Ведь сделал же он в самом начале неверный шаг, сжег лягушачью шкурку. Но далее, Иван, делая выбор за выбором на самом деле делал шаг за шагом, и таким образом, совокупность выборов стала путем к заветной цели.
Выбор означает, что человек волен поступать вне зависимости от своего характера. Он сейчас не находится под влиянием своего характера.
Не характер диктует человеку свою волю, а человек диктует характеру свою волю, тем самым оказывая на него прямое влияние.
Как видите, наша судьба в наших руках и только в наших руках.